На днях вышла новая версия замечательного органайзера GTD. Я уже делал обзор реализации концепции GTD при помощи этого органайзера. Поэтому сейчас не буду подробно описывать его принципиальные возможности, а перейду сразу к обзору изменений в новой версии.
Вот вкратце список изменений в новой версии:
- Значительно улучшена производительность программы.
- Появилась возможность хранить в разных местах несколько копий бекапа данных с возможностью последующего автоматического восстановления.
- Фактически написанная с нуля замечательная справочная система.
- Улучшен пользовательский интерфейс, полностью переработан редактор тегов.
- Обновлены все переводы, добавлены переводы на новые языки.
- Улучшена стабильность — исправлено множество найденных багов.
- Обновлены и усовершенствованы плагины.
- Усовершенствована универсальная панель быстрого добавления задач и поиска, в нее добавлено множество новых опций для ввода в режиме командной строки (на радость гикам).
- Улучшен клиент командной строки.
- Появилась возможность ограничения дат в списке задач.
А теперь несколько слов о моих личных впечатлениях от работы с программой.
Производительность действительно улучшилась. Программа теперь запускается значительно быстрее, но на мой взгляд по-прежнему недостаточно быстро. Впрочем, запускать ее нужно буквально раз в день (дальше она висит в трее), поэтому этот аспект не так уж и критичен.
Внешне пользовательский интерфейс практически не изменился.
Но внешний вид — это не самое важное. Главное, что функционал программы действительно сильно расширился.
Поиск. Наконец-то! Нормальный, человеческий поиск.
Нормальный человеческий поиск с интерфейсом командной строки 😀
Между результатами поиска можно переключаться на панели тегов, что очень удобно. Подробней о параметрах поиска можно узнать из справки.
Кстати говоря, справка теперь действительно шикарная.
Наконец, новый редактор тегов. В нем появилась возможность редактировать имена тегов и назначать тегам не только цвета, но и иконки.
В целом впечатления очень положительные. Спасибо разработчикам. Кстати говоря, следующим грандиозным пунктом в их планах значится переписывание интерфейса программы под GTK 3.
Абмициозный инструмент, но очень долго находящийся в состоянии глючного (мелкие баги всплывают регулярно).
Сейчас использую zim и его плагин для задач, менеджер информации + календарь + журнал (дневник) + возможность создавать задачи на любой странице.
Баги были главным образом в нестабильных версиях, стабильные работают вполне адекватно вроде. Во всяком случае я ежедневно активно использую GTG (до недавнего времени 0.2.5, а сейчас версию 0.3), и серьезных проблем не вижу. С чем есть проблема — так это с быстродействием при наличии нескольких сотен задач и больше. В версии 0.3 эту проблему отчасти решили, но не до конца.
А Zim — это скорее менеджер заметок, а не органайзер (хотя плагин для задач я не использовал). В роли менеджера для заметок у меня выступает Tomboy, а Zim использую для других целей.
С плагином он конечно не GTG, но вполне себе менеджер задач. Плагин позволяет: создавать задачи, подзадачи (табуляция), приоритеты задач, теги задач, датированные задачи. Кроме того, интегрируется с календарем — задача, созданная на странице календаря, автоматически является датированной и есть диалог, позволяющий эти задачи просматривать и фильтровать — по подстроке, по дате, по тегам и т.д.
Для меня важной ценностью является именно то, что менеджер задач является частью аутлайнера и менеджера информации. Я могу, например, набирая статью для блога в zim, в процессе набора текста написать [] TODO дописать здесь про то и это, и потом когда я кликну на эту задачу я попаду как раз на ту страничку, именно в ту строку, где я оставил этот тикет и где собственно надо дописать.