Рабочий процесс

Помимо ведения этого блога, я занимаюсь многими другими вещами, в том числе художественным творчеством. И у многих художников есть свои лайфхаки, которые могут пригодиться и в других сферах жизни. Сегодня я делюсь историей создателя комиксов Ларса Мартинсона.


Вы же помните про технику Pomodoro? Я про нее писал в одной из старых статей. Техника эта заключается в разбивке рабочего времени на периоды по 25 минут, между которыми делаются перерывы по 5 минут, а через каждые четыре 25-минутки делается перерыв 15-20 минут. Так вот Stretchly — это небольшое приложение, которое поможет вывести ту же методику на новый уровень.


Про GTD я писал больше 6-ти лет назад. В те времена я пытался подобрать идеальный софт для внедрения этой методики повышения личной эффективности, и в итоге остановился на GTG. Но время идет, все меняется, появляются новые решения. Так, появился замечательный сервис Trello, основы работы с которым я описывал в предыдущей статье. Так вот, Trello как нельзя лучше подходит для GTD, а как лучше всего наладить эту связку, я и расскажу в этой статье.


Наверняка большинство читателей этой статьи уже знают о замечательном сервисе Trello. Но поскольку я до этого не писал об этом сервисе, а в дальнейшем планирую написать о нем целую серию статей, то начать будет правильно с общей обзорной статьи. Возможно, вы узнаете из нее что-то новое для себя, даже если уже знакомы с Trello.


Прокрастинация. Эта гребаная, гребаная, гребаная прокрастинация.
Вы садитесь работать. Но что-то не работается. Вы начинаете заниматься серфингом по соц. сетям, чтением новостей и прочей бесполезной ерундой. А работы куча, и дедлайны поджимают. А вы продолжаете делать чепуху, откладывая работу на потом. Вы понимаете, что это неправильно. Вас изматывает чувство вины, но вы продолжаете заниматься ерундой. И это повторяется снова, и снова, и снова.
Знакомо? Если да, то поздравляю, вы — прокрастинатор. И эта статья — для вас.


Вы же знаете, что такое принцип KISS? Этот акроним в грубом (и наиболее употребляемом) варианте расшифровывается как «Keep It Simple, Stupid», а в более мягком — «Keep it short and simple». В любом случае, суть его — не усложнять ничего, что может обойтись без усложнения. Сохранять простыми вещи, которые можно сохранить простыми, поскольку в простом виде они обычно работают лучше всего. Так вот, этот принцип актуален и в планировании.


До недавнего времени я совмещал задачи по работе и самообучению в одном общем списке задач, используя для этого замечательную программу GTG. Задачи различались набором тегов, во всем остальном же они были равноценны и находились в общем потоке. То есть, например, рядом с задачей типа «Сделать новый красивый сайт» (и множеством ее подзадач) стояли задачи типа «Прочитать такую-то книгу по графическому дизайну» и «Посмотреть такое-то обучающее видео». Я делал это умышленно, поскольку вопросы саморазвития занимают в моей жизни не меньшее место, чем текущие рабочие вопросы. Но такой подход показал свою крайнюю неэффективность, и вот почему…


Надеюсь, к началу момента чтения этой статьи вы уже изучили основы GTD и подобрали себе инструмент для внедрения практики GTD в свою жизнь. Особенно хорошо, если этим инструментом стал GTG 🙂
Ну а в этой статье я расскажу о дополнительных инструментах, использование которых выведет вашу личную эффективность на еще более высокий уровень.